Системная интеграция
Алалия
Подготавливается к выпуску модернизированный колесный трактор «Беларусь» МТЗ-5М, имеющий десятиступенчатую коробку передач, независимый привод вала отбора мощности, одноплунжерный топливный насос и шины низкого давления (12-38"), и на его базе трактор МТЗ-7 с четырьмя ведущими колесами. Изготовлены образцы нового колесного трактора МТЗ-50 в трех модификациях: общего назначения, универсальный и повышенной проходимости, которые по своим основным технико-экономическим показателям находятся на уровне лучших зарубежных тракторов соответствующего класса. Испытываются образцы гусеничных тракторов для садов и виноградников с двигателями мощностью 16 и 40 л. с. Освоено производство самоходного шасси с дизелем мощностью 14 л. с. с набором навесных машин и орудий. В настоящее время испытываются образцы и ведется подготовка к выпуску нового самоходного шасси мощностью 30 л. с. в двух модификациях. Созданы и испытываются образцы новых уборочных самоходных шасси мощностью 45-50 и 65-70 л. с. с комплектом навесных уборочных машин и транспортными платформами. Выпускаемые в настоящее время промышленностью тракторы по своим технико-экономическим показателям, особенно по металлоемкости конструкций, топливной экономичности и универсальности их применения, пока еще уступают некоторым лучшим зарубежным образцам. Колесные тракторы ДТ-20 и ДТ-28, а также самоходные шасси ДСШ-14 имеют удельный вес 85-Ш кг/л. с. против 45-55 кг/л. с. у лучших зарубежных моделей колесных тракторов. Металлоемкость гусеничных тракторов Т-140, С-100, ДТ-54 и КДП-35 составляет 100- 110 кг/л. с. против 80-95 кг/л. с. у лучших зарубежных моделей гусеничных тракторов. Для снижения металлоемкости конструкций тракторов и двигателей за рубежом широко применяют высококачественное тонкостенное чугунное литье, легкие сплавы, алалия, облегченные профили и легированный прокат, а за последнее время начинают применять пластмассы.