Знакомство с компьютерными играми

07.12.2016

Мое знакомство с компьютерными играми началось со знаменитого Prince of Persia, - ради того, чтобы погонять принца по подземельям приходилось напрашиваться к отцу на работу, помогать ему прогревать помещения в суровые зимние морозы ;-). Потом дело пошло, как снежный ком, катящийся с Эвереста. Долгие ночи за бесконечным и бессмысленным прохождением Civilization. Абсолютный, животный восторг от SimCity. Но, пожалуй, самым сильным ощущением от “ранней” эры игровой индустрии стало лицезрение первой ласточки мультимедиа, которой стал для меня Star Wars: Rebel Assault, выпущенный на CD-ROM почти одновременно с двумя другими шедеврами эпохи: 7th Guest и Myst. В тот день, когда на мониторе супернавороченного 386-го компьютера я увидел этот (на деле весьма посредственный) интерактивный киноопус, стало ясно, что мир никогда уже не будет прежним.

Еще один грандиозный культурный шок, навсегда изменивший мою жизнь, имел место весной 1996 года, когда проказница-судьба направила меня в магазин, торговавший видеоиграми, который как раз в тот самый день получил новейшую приставку Nintendo 64 вместе с грандиознейшим Super Mario 64. Не Doom, не Quake, не Ridge Racer или Tekken стали для меня символом наступления эры 3D. Истинным проводником в этот мир мог стать только Марио. До сих пор не покидает то безумное, радостное ощущение полной свободы, гигантского мира, пе реполненного сюрпризами и возможностями. Уже спустя несколько недель Nintendo 64 стала моей первой игровой приставкой, а я сам - заядлым поклонником не только компьютерных, но и видеоигр. Капельку позже мне удалось познакомиться и с 16-битными шедеврами Nintendo и Sega, а посредством неутомимого GameBoy даже с 8битным наследием. Но по эмоциональному разряду с Super Mario могут сравниться лишь еще два проекта - Legend of Zelda: Ocarina of Time и, разумеется Shenmue. Обе, само собой, были воспеты чуть ли не в стихах мною лично на страницах нашего журнала, так что особенно распространяться о них, пожалуй, не буду.