Движение в тумане

09.04.2017

Теперь давайте применим идею к бизнесу. Представим, что все руководители компаний в конкретной отрасли занимаются или беспроводными технологиями, или протеомикой, или геномикой, т.е. чем-нибудь сверхсовременным. Представим также, что все эти люди, скажем, 20 человек, находятся на носу судна. Перед ними сплошной «туман» — новая неизвестная технология, в направлении которой им предстоит двигаться — двигаться в густом тумане. Никто из них не знает, насколько хорошо будет работать эта технология, кто еще вступит в игру, кто будет конкурентом. Они не знают, насколько хорошо будут работать их идеями. Они не знают, заинтересуется ли общество или другие компании их технологией. Они не знают, какой будет регуляторная атмосфера. У каждого есть свои соображения обо всех этих факторах, но ни один из них неизвестен определенно. Все это создает «туман» вокруг данной технологии. Таков мир неопределенности, в котором приходится жить предпринимателям, делающим акцент на высоких технологиях. Хотите сделать рекламу вашего бизнеса? Монтаж баннеров на фасад будет эффективным вариантом.

По мере того как «корабль» движется сквозь туман, руководители компаний могут увидеть «очертания города». Но на самом деле этот «город», или будущее, создается благодаря действиям других руководителей, которые те собираются предпринять и которые основаны на их взглядах. Каждый менеджер высшего уровня имеет свое мнение, прогнозы или в общем виде основное видение ситуации, которое, в свою очередь, формируется на основании мнений и прогнозов других людей.